23.02.06] Дебютирующий в Женеве
Koenigsegg CCX, возможно, уступит по скорости Bugatti Veyron. Однако
этот автомобиль из Швеции по-прежнему сможет оставить позади McLaren
F1, Ferrari Carrera
GT и много других суперкаров с прославленными именами.Двадцать восьмого
февраля 2005 года гонщик-испытатель Лорис Бикокки перекрестился и сел в
красный суперкар, который едва доставал ему ростом до пояса. К счастью,
заезд на полигоне Nardo Prototipo в южной Италии завершился
благополучно. Радар Tag Heuer Splitmaster 650, измерявший среднюю
скорость на километр кольцевой трассы, показал цифры 387,87. Это
означало, что шведский Koenigsegg CCR стал самым быстрым серийным
автомобилем в истории.
«Швед» отнял титул у британского McLaren F1, который на протяжении
почти 10 лет считался самым быстрым автомобилем с максимальной
официально зарегистрированной скоростью 386,7 км/ч. Еще позади остались
Ferrari Enzo (355 км/ч), Porsche Carrera GT (334 км/ч), McLaren Mersedes SLR км/ч) и Lamborghini Murcielago (330 км/ч).
Впрочем, «Макларен» установил свой рекорд на трассе в Вольфсбурге,
прямой, как стрела. «Кенигсегг» проходил всю трассу в повороте (рулевое
колесо было повернуто на 30 градусов), поэтому на его кузов действовали
мощные боковые нагрузки, создававшие дополнительное трение на местах
сцепления колес с дорогой.
Создатель суперкара Кристиан фон Кенигсегг убежден, что на прямой
автомобиль способен достичь указанной в спецификациях скорости в 395
км/ч, а то и превысить ее.
Насколько истинно последнее, сказать трудно: можно рассматривать это
как утверждение специалиста, ближе всех знакомого с машиной и ее
возможностями, а можно как преувеличение ослепленного любовью к своему
дитя отца. Кенигсегг еще с детства мечтал построить собственный
автомобиль и с 1994 года фанатично осуществлял эту мечту, основав
компанию Koenigsegg Automotive AB. Первый суперкар, носивший его имя,
нашел покупателя только в 2002 году.
Koenigsegg не дано было удержать звание производителя самых быстрых машин.
Уже в октябре 2005 года начался выпуск Bugatti Veyron – автомобиля,
который вынашивался немногим менее долго и мучительно, чем шведский
суперкар. Благодаря гиганту Volkswagen за плечами Veyron стал
обладателем самого устрашающего силового агрегата в истории легкового
автомобилестроения: 8 л рабочего объема, 16 цилиндров, четыре турбины,
1001 л. с. и 1250 Нм. На испытаниях журнала Car & Driver автомобиль
развил скорость в 407 км/ч. На самом деле «Вейрон» лишил «шведа» еще и
титула самого мощного серийного автомобиля: «восьмерка» объемом 4,7 л с
механическим нагнетателем, устанавливаемая на Koenigsegg CCR, развивает
806 л. с. и 920 Нм крутящего момента.
На автосалон в Женеву Кенигсегг привезет Koenigsegg CCX. После
появления первых фотографий автомобиля интернет сразу переполнился
предположениями о том, что шведы намерены вернуть титул самых быстрых.
Судя по снимкам, CCX действительно может стать еще более радикальной в
плане скоростных возможностей моделью, чем CCR. От бывшего чемпиона
новый «Кенигсегг» отличается дополнительными воздухозабониками в
переднем и заднем бампере. О том, что кроется под кузовом, неизвестно
ничего. Впрочем, создатели Koenigsegg пока не отходили от традиционной
формулы: среднемоторная компоновка с приводом на задние колеса,
карбоновый монокок.
Одно можно сказать наверняка: за цену Veyron можно будет купить 2–3 шведских суперкара.
А тем, кому недостает легенды и красивой истории, следует помнить о
том, что Koenigsegg собирают в ангаре, где прежде размещалась
эскадрилья истребителей. Об этой неожиданно возникшей исторической
связи (производство перенесли в ангар после пожара на прежнем заводе
компании) напоминает логотип на крышке мотора CCR. Такое же привидение
было на фюзеляжах шведских истребителей.